Схема раздаточной коробки Нива 21213 — полное описание и принцип работы

Схема раздаточной коробки Нива 21213 — полное описание и принцип работы

Схема раздаточной коробки на автомобиле Нива 21213 является одной из ключевых составляющих системы передачи. Раздатка – это механизм, который позволяет переключать режимы привода, такие как полный привод, передний привод и задний привод, в зависимости от необходимости и условий эксплуатации автомобиля.

Схема раздатки Нива 21213 представляет собой комплексное сочетание дифференциальной коробки передач и раздаточной. В зависимости от положения дифференциала и выбранных передач, мощность передается на трансмиссию и от нее – на колеса автомобиля. Используя механизмы переводного типа, раздаточная коробка может выполнять различные функции и обеспечить оптимальные характеристики проходимости и управляемости автомобиля.

В раздаточной коробке Нива 21213 используется 3 основных режима привода: задний, передний и полный. Режим переднего привода используется на дорогах с хорошим покрытием, когда требуется высокая скорость и малое сопротивление движению. Режим полного привода позволяет повысить проходимость и устойчивость автомобиля на бездорожье и в сложных погодных условиях. А режим заднего привода используется на гладких и ровных дорогах для снижения затрат топлива и повышения эффективности работы автомобиля.

Особенности схемы раздатки Нива 21213

Основные элементы схемы раздатки

Схема раздатки Нива 21213 состоит из следующих основных элементов:

  1. Раздаточный редуктор — предназначен для передачи крутящего момента с двигателя на передний и задний мосты в зависимости от выбранного режима работы.
  2. Привода переднего и заднего моста — выполняют функцию передачи крутящего момента от раздаточного редуктора на соответствующие мосты.
  3. Рычаги управления — используются для выбора режима работы схемы раздатки (передний привод, задний привод, полный привод).

Принцип работы схемы раздатки

Схема раздатки Нива 21213 обеспечивает возможность переключения между различными режимами работы автомобиля:

Режим работы Передний мост Задний мост
Передний привод Включен Отключен
Задний привод Отключен Включен
Полный привод Включен Включен

В зависимости от выбранного режима работы, раздаточный редуктор передает крутящий момент на соответствующий привод и мост. Это позволяет автомобилю успешно справляться с различными типами дорожного покрытия и условиями вождения.

Особенности схемы раздатки Нива 21213 делают ее надежной и приспособленной для эксплуатации в различных условиях. Она обеспечивает водителю выбор оптимального режима работы с учетом особенностей дороги и требуемых характеристик движения автомобиля.

Принцип работы раздаточной коробки

Раздаточная коробка, устанавливаемая на автомобиле Нива 21213, предназначена для передачи потока приемисто-раздаточных на транслирующие передаточные. Ее принцип работы основан на использовании цепного привода и раздаточной передачи.

Цепной привод включает в себя переднюю и заднюю цепи, которые позволяют изменять передаваемый момент. Передняя цепь передает крутящий момент от коробки передач к ведущей ведомой шестерням, а задняя цепь включает в себя ведомую шестерню раздаточного вала и ведущую шестерню вторичного вала.

В раздаточной коробке используется раздаточная передача, которая позволяет изменять передаточное число и переключаться между режимами передач. Раздаточная передача представляет собой совокупность нескольких шестерен и одного сцепного вала. Переключение передач осуществляется путем переключения шестерен на сцепном валу.

При нормальной работе раздаточной коробки, передачи между шестернями осуществляются плавно и без заметных рывков. При переключении передачи, наблюдается короткая пауза, во время которой происходит изменение передаточного числа.

Таким образом, принцип работы раздаточной коробки на автомобиле Нива 21213 основан на использовании цепного привода и раздаточной передачи. Это позволяет изменять передаваемый момент и переключаться между режимами передач, обеспечивая комфортное и эффективное использование автомобиля в различных условиях.

Конструктивные особенности раздаточной коробки

Основные конструктивные особенности раздаточной коробки Нива 21213:

  • Корпус: изготовлен из высокопрочной стали, обладает высокой прочностью и стойкостью к вибрациям и механическим воздействиям.
  • Валы и шестерни: выполнены из закаленной стали, чтобы обеспечить высокую надежность и долговечность работы раздаточной коробки.
  • Муфты: используются для переключения режимов привода (высокий и низкий). Выполнены из прочных материалов и обеспечивают надежную фиксацию в выбранном положении.
  • Узлы синхронизатора: обеспечивают плавное и точное переключение режимов привода, устраняют попадание металлических частиц и грязи внутрь коробки.
  • Пружины и шайбы: используются для обеспечения надежного контакта и давления на детали раздаточной коробки.
  • Система смазки: раздаточная коробка оснащена системой смазки, которая обеспечивает постоянный смазочный фильм на трениях и уменьшает износ деталей.
Читайте также:  Mercedes Vito 1998. Надежный и стильный автомобиль для вашего бизнеса

Изучение конструктивных особенностей раздаточной коробки Нива 21213 позволяет более глубоко понять принцип ее работы и осуществлять оперативное обслуживание и ремонт данного узла автомобиля.

Использование раздатки в полном приводе

Основное преимущество полного привода заключается в возможности повысить проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях, таких как бездорожье или гололед. Раздатка позволяет изменить передаточное число и увеличить крутящий момент, передаваемый на задние колеса.

Режимы работы раздатки

Раздатка на автомобиле Нива 21213 имеет два основных режима работы:

  1. Полный привод — в этом режиме мощность передается на передние и задние колеса в равных долях. Он рекомендуется использовать при сложных дорожных условиях, таких как снегопад или разбитые дороги. В полном приводе увеличивается сцепление с дорожным покрытием и улучшается управляемость автомобиля.
  2. Задний привод — в этом режиме передаточное число раздатки изменяется таким образом, что передача мощности осуществляется только на задние колеса. Он рекомендуется использовать при нормальных дорожных условиях, где не требуется увеличенная проходимость. Задний привод позволяет сэкономить топливо и увеличить ресурс полного привода.

Используйте раздатку с умом

Важно понимать, что использование раздатки в полном приводе требует определенных навыков и знаний. Неправильное использование раздатки может привести к повреждению системы и аварийным ситуациям. При выборе режима работы раздатки необходимо учитывать дорожные условия и требования эксплуатации автомобиля.

Запомните, что раздатка является важной частью системы полного привода и требует правильного обслуживания и эксплуатации. При возникновении проблем с раздаткой рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта.

Режимы работы раздатки

Раздаточная коробка автомобиля Нива 21213 может работать в нескольких режимах:

  • Передний привод:
  • При этом режиме раздатка передаёт крутящий момент только на передние колёса автомобиля. В этом режиме Нива поведёт себя так же, как обычный переднеприводный автомобиль.

  • Задний привод:
  • Этот режим предназначен для использования на дорогах с хорошим покрытием, где есть достаточное сцепление. В данном случае раздатка передаёт крутящий момент только на задние колёса.

  • Полный привод:
  • Этот режим подразумевает использование Нивы на бездорожье или при сложных погодных условиях. В полном приводе раздатка равномерно распределяет мощность между передними и задними колёсами, обеспечивая наилучшую проходимость автомобиля.

  • Вливание:
  • Данный режим предусмотрен для ситуаций, когда автомобиль застрял и требуется дополнительное мощностьное воздействие на поверхность. Раздатка передаёт всю мощность на задние колёса, позволяя выбраться из затруднительных условий.

  • Блокировка центрального дифференциала:
  • Этот режим применяется наружу при сильном бездорожье или при маневрировании на низкой скорости в условиях сильной перегрузки. Раздатка блокирует центральный дифференциал, равномерно распределяя крутящий момент между передними и задними колёсами. Это позволяет обеспечить максимальную проходимость и управляемость автомобиля.

Возможные неисправности и способы ремонта

1. Проблемы с двигателем:

Если нива 21213 не заводится или плохо работает, возможно, есть несколько неисправностей, которые следует устранить:

  1. Проверьте, есть ли топливо в баке, и заправьте его, если необходимо.
  2. Проверьте состояние свечей зажигания. Если они истощены или загрязнены, замените их.
  3. Убедитесь, что фильтр воздушного фильтра не засорен. Очистите или замените его при необходимости.
  4. Проверьте, есть ли подача топлива в систему впрыска. Если нет, проверьте наличие загрязнений в топливной системе и очистите ее.
  5. Если двигатель продолжает работать плохо или не заводится, рекомендуется обратиться к специалисту для более подробной диагностики и ремонта.

2. Проблемы с системой охлаждения:

Если двигатель нагревается или перегревается, возможно, система охлаждения работает неправильно. Вот несколько шагов для устранения проблемы:

  1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, добавьте необходимое количество охлаждающей жидкости.
  2. Проверьте состояние вентилятора охлаждения. Если он не работает, замените его.
  3. Проверьте наличие утечек в системе охлаждения. Обнаружив утечку, исправьте ее или замените поврежденные детали.
  4. Если проблемы с охлаждением продолжаются, обратитесь к квалифицированному механику для дополнительной диагностики и ремонта.
Читайте также:  Можно ли установить кенгурятник от нивы шевроле на ниву 2121?

3. Проблемы с трансмиссией:

Если нива 21213 имеет проблемы с переключением передач или шумами от коробки передач, возможно, требуется следующий ремонт:

  1. Проверьте уровень и состояние масла в коробке передач. Добавьте или замените масло при необходимости.
  2. Проверьте состояние и работу сцепления. Если сцепление изношено или повреждено, замените его.
  3. Если проблемы с трансмиссией не исчезают, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Обратите внимание, что эти рекомендации являются общими и могут не решить все проблемы, связанные с Вашей нивой 21213. В случае серьезных неисправностей рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для более подробной диагностики и ремонта.

Примеры использования схемы раздатки на бездорожье

Пример использования схемы раздатки может быть следующим: вы оказались на бездорожье с очень глубокими колеями. В этом случае, для преодоления сложностей, рекомендуется переключить раздаточное число в полный привод (4Л), чтобы передний и задний мосты вращались с одинаковой скоростью и обеспечивали максимальное сцепление с грунтом.

Другой пример использования схемы раздатки может возникнуть, когда вы встретились с крутым подъемом или скользкой поверхностью. В этом случае, переключение в полный привод (4Х) позволяет распределить мощность равномерно между передним и задним мостами, обеспечивая лучшую тяговую способность и более надежное движение в таких условиях.

Также, схема раздатки может быть полезна при движении по снегу, грязи или песку. В этих случаях, выбор полного привода (4Л или 4Х) позволяет значительно улучшить проходимость автомобиля, благодаря увеличению сцепной способности колес с грунтом.

Однако, необходимо помнить, что использование схемы раздатки в неподходящих условиях или при неправильной эксплуатации автомобиля может привести к его повреждению. Поэтому, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и проконсультироваться с профессионалами, прежде чем использовать схему раздатки на бездорожье.

Правила пользования раздаточной коробкой

Важно соблюдать следующие правила при пользовании раздаточной коробкой:

1. Переключение между режимами Вперед и Нейтраль

Переключение между режимами Вперед и Нейтраль осуществляется с помощью рычага раздаточной коробки.

Для переключения необходимо удерживать педаль сцепления в нажатом положении и плавно перемещать рычаг в нужное положение.

Убедитесь, что индикатор режима корректно отображает текущий режим привода.

2. Выбор типа привода колес

Для выбора типа привода колес необходимо удерживать педаль сцепления в полностью нажатом положении и осуществлять переключение рычага раздаточной коробки между режимами Полный привод и Задний привод.

Обратите внимание: Для переключения рычага раздаточной коробки в режим Полный привод необходимо находиться на низкой скорости (не более 40 км/ч).

Следуйте этим правилам, чтобы безопасно и эффективно пользоваться раздаточной коробкой автомобиля Нива 21213. Это поможет продлить срок службы и сохранить надежность вашего автомобиля.

Подбор оптимальной передачи раздаточной коробки

Факторы для подбора передачи:

  • Условия дорожного покрытия
  • Вес груза и пассажиров
  • Скорость движения
  • Внешние условия (например, наклон дороги или скольжение колес)

Выбор оптимальной передачи в раздаточной коробке влияет на ускорение, тяговые характеристики и экономию топлива автомобиля. При низкой скорости и сложных дорожных условиях рекомендуется использовать низкие передачи, чтобы обеспечить максимальное ускорение и тягу. При движении на больших скоростях и ровных дорогах рекомендуется использовать высокие передачи для экономии топлива и повышенной проходимости.

Инструкция по подбору передачи:

  1. Оцените условия дорожного покрытия и выберите соответствующий режим передачи (например, дорога с неровностями требует использования низких передач).
  2. Определите вес груза и пассажиров и возможность установки высокой передачи при полной загрузке автомобиля.
  3. Примите во внимание скорость движения — при низкой скорости рекомендуется использовать низкие передачи, а при высокой скорости — высокие передачи.
  4. Учтите внешние условия, такие как наклон дороги, скольжение колес и т. д. Эти факторы также могут потребовать подбора определенной передачи в раздаточной коробке.

Важно помнить, что правильный выбор передачи в раздаточной коробке обеспечивает оптимальную работу автомобиля и повышает его эффективность. Некорректный подбор передачи может привести к перегреву трансмиссии, излишнему износу деталей и плохим динамическим характеристикам автомобиля.

Читайте также:  Электросхема Газ-52 - принцип работы, основные узлы и функции системы

Защита раздаточной коробки от износа

Существуют различные способы защиты раздаточной коробки от износа:

  • Регулярная техническая проверка и обслуживание. Периодический осмотр раздаточной коробки, замена масла и фильтров, а также предотвращение появления протечек поможет поддерживать ее в хорошем состоянии.
  • Использование качественного масла и смазки. Выбор правильного масла и смазочных материалов является важным фактором для увеличения срока службы и эффективной работы раздаточной коробки.
  • Установка дополнительной защиты. Для повышения защиты раздаточной коробки можно установить специальные защитные пластины или подкрылки, которые предотвратят попадание грязи, песка и других материалов в раздаточную коробку.
  • Осторожное и рациональное использование автомобиля. Избегайте резкого переключения режимов и учащенного переключения передач, что может вызвать повышенный износ раздаточной коробки.

Правильный уход за раздаточной коробкой позволит увеличить ее срок службы и предотвратить серьезные поломки и ремонтные работы.

Сравнение схем раздаток разных моделей Нива

Схема раздатки играет важную роль в работе автомобиля ВАЗ 21213 Нива. Эта система отвечает за переключение передач и включение режимов полного привода автомобиля. В разных моделях Нива используются различные схемы раздаток, которые обеспечивают разные возможности и функциональность.

Схема раздатки Нива 21213

Модель Нива 21213 оснащена раздаточной коробкой NP-226. Это схема раздатки с двумя режимами работы: полный привод и задний привод. Переключение между режимами осуществляется рычагом, расположенным между передними сиденьями. Система работает надежно и эффективно, обеспечивая отличную проходимость автомобиля в экстремальных условиях.

Схема раздатки Нива 21214

В более новой модели Нива 21214 используется раздаточная коробка NP-220. Эта схема раздатки также предлагает два режима работы: полный привод и задний привод. Однако, в отличие от модели 21213, переключение между режимами осуществляется через электронный переключатель на панели приборов. Это позволяет улучшить управление и комфорт автомобиля.

Важно отметить, что в разных марках и моделях Нивы могут использоваться разные схемы раздаток, которые могут отличаться по конструкции и функциональности. При выборе автомобиля Нива желательно узнать о технических особенностях и схеме раздатки конкретной модели, чтобы можно было сделать оптимальный выбор.

Плюсы и минусы использования раздаточной коробки

Плюсы Минусы
1. Увеличенная проходимость 1. Дополнительный вес и габариты
2. Возможность работы в низком режиме 2. Увеличенное количество передач
3. Повышенная мощность и крутящий момент 3. Дополнительные затраты на обслуживание
4. Улучшенная динамика движения 4. Более сложное управление
5. Возможность переключения на полный привод 5. Высокая стоимость замены или ремонта

Плюсы использования раздаточной коробки делают автомобиль более универсальным и приспособленным для езды как по бездорожью, так и по городским дорогам. Однако, необходимо учитывать и минусы, такие как дополнительный вес и габариты, требующие более тщательного маневрирования и парковки. Кроме того, затраты на обслуживание и потенциальная стоимость ремонта могут быть выше, чем у автомобилей без раздаточной коробки.

Технические характеристики раздаточной коробки Нива 21213

Раздаточная коробка, установленная на автомобиле Нива 21213, обладает следующими техническими характеристиками:

1. Модель: Нива 21213

2. Тип раздаточной коробки: механическая

3. Количество передач: 4 – включая задний привод и низкую передачу

4. Система управления: механическая, ручное управление

5. Привод: полный привод на все четыре колеса

6. Масса: приблизительно 45 кг

7. Максимальная нагрузка: 1000 кг

8. Максимальная скорость: 80 км/ч в низкой передаче; 130 км/ч в высокой передаче

9. Производительность раздаточной коробки: надежная и долговечная

10. Технические особенности: наличие блокировки межколесного дифференциала для использования в тяжелом бездорожье

Технические характеристики раздаточной коробки Нива 21213 позволяют автомобилю успешно справляться с различными дорожными условиями, обеспечивая плавную и комфортную поездку.

error: Content is protected !!